Структура и органы управления

Директор школы: Карягина Раиса Сергеевна

Заместитель директора по УВР: Виноградова Любовь Владимиовна

Заместитель директора по безопасности: Лапко Родион Игоревич

Заместитель директора по ВР: Михеева Анна Александровна

                                                     Варванская Наталья Николаевна

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Верхневолская СОШ"

Адрес: 170554 Тверская область Калининский район Верхневолское сельское поселение дер.Рязаново д.19

Контактный телефон/факс 4822 386094

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт: v-volhs.ru 

Филиалов и представительств нет.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МОУ Верхневолжская СОШ.
Учреждение возглавляет Руководитель (директор). Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности руководителя муниципального учреждения входят в компетенцию Главы администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район».
Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, а также перед другими юридическими и физическими лицами.
Руководитель действует на принципе единоначалия, подотчетен Главе администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район», Учредителю и его структурным подразделениям, на которые возложен контроль над деятельностью Учреждения, и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, иными правовыми актами, Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Руководитель Учреждения: 

  • Издает приказы, распоряжения, обязательные к исполнению работниками Учреждения.
  • Составляет и утверждает штатное расписание в соответствии со сметой расходов.
  • Утверждает персональный состав и сроки полномочий аттестационной комиссии.
  • Осуществляет подбор и расстановку кадров, принимает и увольняет работников.
  • Налагает взыскания и поощряет работников.
  • Представляет Учреждение во всех государственных, общественных организациях, предприятиях, суде,        арбитражном суде, действует от имен учреждения без доверенности.
  • Распоряжается денежными средствами Учреждения.
  • Распоряжается имуществом по согласованию с Учредителем.
  • Выдает доверенности.
  • Утверждает локальные акты Учреждения. 
  • Самостоятельно решает иные вопросы, возникающие в текущей деятельности Учреждения. 

Компетенция заместителей Руководителя Учреждения устанавливается Руководителем Учреждения.
Заместители Руководителя действуют от имени Учреждения, представляют его интересы в государственных и муниципальных органах, перед другими юридическими и физическими лицами, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Руководителем Учреждения.

 

Управление Учреждением строится на принципе единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Родительский комитет, Педагогический совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Совет школы, Общее собрание общественности, Методический Совет, общешкольное родительское собрание, общешкольное ученическое собрание, классное родительское собрание, родительский комитет класса, совет Старшеклассников, классное ученическое собрание. Формой самоуправления учреждения может являться Попечительский совет.
Высшим органом самоуправления Учреждения является Совет школы (Далее - Совет), который представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть учащихся, их родителей (законных представителей) и работников Учреждения. Его деятельность регламентируется Положением, которое принимается на заседании Совета школы. Совет школы обеспечивает демократический, государственно-общественный характер управления образованием, обладает комплексом управленческих полномочий, в том числе принимает решения о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. 
Совет формируется в количестве не более 21 человека с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
В состав Совета входят: 9 родителей – по три человека от каждой ступени образования: начальная школа, основная школа, средняя (полная) школа, избранных на общешкольном родительском собрании открытым голосованием и набравшим наибольшее количество голосов от числа присутствующих на собрании, 3 обучающихся – по 1 представителю от параллели 9, 10, 11 классов, избранных на общешкольном собрании обучающихся 9-х – 11-х классов, открытым голосованием, набравшим наибольше количество голосов присутствующих на собрании; 3 работника школы, избранных на общем собрании трудового коллектива открытым голосованием, набравшим наибольшее количество голосов из числа присутствующих на собрании; директор школы входит в состав Совета по должности, в состав Совета входит представитель Учредителя – (1 человек), назначенный приказом начальника Управления образования.
Совет школы вправе кооптировать в состав членов из числа перечисленных ниже лиц:

  • выпускников школы;
  • представителей работодателей;
  • представителей общественных организаций.

 

По основным направлениям деятельности Учреждения создаются постоянные комиссии:

 

  • финансы и экономика;
  • организация учебного процесса;
  • организация воспитательной работы;
  • работа с родителями (законные представители) обучающихся и общественностью.
  • Временные комиссии создаются для рассмотрения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Совета.
  • Предложения комиссий носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом, если они не выходят за рамки полномочий Совета и не противоречат Уставу, законодательству РФ.
  • Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в 3 месяца:
  • решения Совета считаются правомочными, если на его заседании присутствуют не менее половины его членов;
  • решения Совета принимаются открытым голосованием абсолютным большинством голосов присутствующих;
  • на заседании Совета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем;
  • решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для директора учреждения, его работников, обучающихся, их родителей (законных представителей);
  • решения Совета, выходящие за рамки его компетенции, носят рекомендательный характер.
  • Деятельность Совета школы регламентируется локальным актом: «Положением о Совете школы».
  • Совет школы:
  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;
  • участвует в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения;
  • обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательных учреждений; процедуры аттестации администраций образовательных учреждений; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);
  • участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения, публичный доклад подписывается совместно председателем Совета школы и руководителем общеобразовательного учреждения.
  • Представители Совета школы принимают участие (в качестве наблюдателей) при проведении единого государственного экзамена и при проведении государственной итоговой аттестации выпускников основной школы;
  • принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения.
  • Представители Совета школы принимают участие в подготовке публичного отчета об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения. Представители Совета школы, не являющиеся работниками образовательного учреждения, могут принимать участие в комиссиях по лицензированию и аккредитации общеобразовательных учреждений.

 

Решения Совета школы, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения руководителем Учреждения, всеми должностными лицами и работниками Учреждения, всеми участниками образовательного процесса.

 

Формой самоуправления педагогического коллектива Учреждения является Педагогический совет, созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.
Работой Педагогического совета руководит его председатель. Председателем Педагогического совета является Руководитель Учреждения. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения.
К компетенции Педагогического совета относятся:
- Определение организационной структуры педагогического коллектива.
- Рассмотрение вопросов аттестации обучающихся, выставления итоговых отметок, перевода и выпуска обучающихся.
- Обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Учреждении;
- Рассмотрение вопросов, связанных с профессиональной деятельностью педагогических работников Учреждения.
- Определение основных направлений педагогической деятельности Учреждения.
- Обсуждение проекта годового календарного учебного графика Учреждения.
- Обсуждение и принятие рабочих программ учебных предметов, курсов и дисциплин.
- Обсуждение и принятие индивидуальных учебных планов.
Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и Уставу, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса в Учреждении.
В работе общего собрания трудового коллектива Учреждения участвуют все работники Учреждения (администрация, педагоги и обслуживающий персонал).
Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его компетенции и 
не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу, являются обязательными для администрации Учреждения и всех членов трудового коллектива Учреждения.
Руководит работой общего собрания трудового коллектива председатель – член трудового 
коллектива, избираемый простым большинством голосов.

К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся следующие вопросы:

• ознакомление с проектами локальных актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права работников Учреждения;
• разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения;
• принятие решения о заключении Коллективного договора;
• участие в разработке и принятии Коллективного договора;
• формирование органов трудового коллектива Учреждения и первичной профсоюзной организации Учреждения;
• определение порядка предоставления работникам Учреждения материальной помощи и иных выплат социального характера за счет средств фондов трудового коллектива (если такие фонды имеются);
• решение иных вопросов, отнесенных к компетенции трудового коллектива в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными правовыми нормативными актами Российской Федерации, Коллективным договором и иными локальными актами Учреждения.

Самоуправление родителей (законных представителей) обучающихся
Учреждения реализуется через работу родительского комитета школы (далее - родительский комитет).
Родительский комитет школы формируется из представителей родительских комитетов учебных классов – по одному представителю от каждого класса.
Родительский комитет школы:
• Готовит и проводит родительские собрания, конференции и другие мероприятия родителей (законных представителей) обучающихся, организует выполнение принятых ими решений.
• Планирует и организует деятельность родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении, с помощью педагогических работников Учреждения организует педагогический всеобуч родителей (законных представителей) обучающихся.
• Собирает и обобщает предложения родителей (законных представителей) обучающихся по улучшению учебно-воспитательного процесса в Учреждении. 
• Осуществляет работу с семьями воспитанников и обучающихся Учреждения, нуждающимися в материальной, психологической, социально-правовой и педагогической помощи. 
• Вправе оказывать на добровольной основе помощь в подготовке Учреждения к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Учреждения.

Формой самоуправления обучающихся Учреждения является Совет старшеклассников.
Совет старшеклассников состоит из членов, избираемых ежегодно на общем собрании обучающихся 8-11 классов из числа кандидатур, выдвинутых на классных собраниях обучающихся 8-11 классов Учреждения.
Решения, принятые обучающимися на Совете старшеклассников, носят рекомендательный характер. Обучающиеся как участники образовательного процесса обладают правами и обязанностями в соответствии с законодательством РФ.

Совет старшеклассников Учреждения:
- готовит и проводит собрания обучающихся;
- по согласованию с Педагогическим советом планирует и организует внеклассную и внешкольную работу обучающихся, утверждает план проведения важнейших мероприятий обучающихся;
- координирует деятельность объединений обучающихся Учреждения;
- устанавливает шефство старших классов над младшими;
- организует дежурство обучающихся, поддержание дисциплины и порядка в Учреждении;

 

- заслушивает отчеты о работе создаваемых им комиссий;
- обсуждает вопросы поощрения и привлечения обучающихся к ответственности в соответствии с Уставом и локальными актами Учреждения.

Методический совет Учреждения:
? Анализирует состояние и результативность работы методических объединений учителей Учреждения.
? Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию Учреждения, отдельных ее участников, по методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных.
? Анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития Учреждения в целом.
? Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в Учреждении, организует исследовательскую деятельность обучающихся, апробацию авторских учебных программ, новых педагогических технологий.

Совет Учреждения:
• содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Образовательного учреждения;
• содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Образовательного учреждения;
• содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Образовательного учреждения;
• содействует совершенствованию материально-технической базы Образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;
• рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета.
В состав Совета Учреждения могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии образовательного учреждения.
Состав Совета формируется на добровольных началах из родителей (законных представителей) обучающихся, представителей организаций, объединений, граждан, оказывающих образовательному учреждению постоянную финансовую, материальную, правовую, организационную, информационную и иную помощь.